Бюрократический социализм – вот наши реалии! Часть 5. Некоторые выводы… очевидные и не очень

Бюрократический социализм – вот наши реалии! Часть 5. Некоторые выводы… очевидные и не очень

Мало доказать теорему, нужно еще понять, где ее применить. Будем искать выводы из ранее сказанного в прошлом, настоящем и будущем.

  1. В чем оказался прав марксизм

Идея классового подхода, группирования людей по их роли в общественном производстве оказалась превосходной. Появилась возможность объединить их по главным интересам. Идея завладела умами миллионов и вместе с ними двигала человечество. И сейчас, через сотню лет она не потеряла актуальности. Были у нее перегибы? Были. А у какой мощной идеологии их не было? Сколько миллионов иноверцев сожгли христианские миссионеры? Сколько вырезали националисты? Про «либералов» и не говорю, горы убитых под флагом «свободы» по сей день множатся. Во все времена на полезные идеи находились безбашенные радикалы. Посмотрите, в какую людоедскую карикатуру они сейчас превратили в общем-то мирный ислам…

А вот марксистский прогноз мировой революции оказался ошибочным. Разумеется, по прошествии сотни лет легко быть умным, как моя жена потом (Ш.Алейхем). Но надо признать: после первой мировой были шансы на успех революций в побежденных странах, Германии, Австро-Венгрии, а в победивших Англии и Франции пролетариат не шелохнулся. Тем более, в удаленной Америке. После второй мировой пошла волна национально-освободительных движений: Китай, Индия, прочие страны третьего мира. Но, хотя многие их лидеры взяли марксизм на вооружение, на пролетарскую революцию это походило, как коза на паровоз. Население там было (и во многом сейчас остается) глубоко крестьянским.

В нынешних состоятельных странах ни о какой рабочей революции даже речи быть не может. Революции делают голодные, им реально нечего терять. Ленин не зря считал одним из признаков революционной ситуации обнищание народа. Сейчас его нет, и не предвидится: народ заполучил какую-то собственность и терять ее не намерен. Обделенные мигранты в Европе бузят, но на них есть полиция.

Зато сбывается другое предсказание марксизма о постепенном стирании границ между классами. Пару веков назад Меньшиков и Ломоносов, попавшие из грязи в князи, были уникальным явлением, прихотью царей. А сейчас миллионы имеют возможность получить образование, открыть собственный бизнес, стать чиновником. Марксизм, правда, собирался уничтожить богатых, но не получилось. Цель была неточно сформулирована, нужно не богатство ликвидировать, а бедность. Однако до бесклассового общества нам еще, как ползком до рая небесного, поэтому перейдем к текущим российским проблемам.

2.Расстановка сил в современной России

За сотню лет пребывания у руля бюрократия, как класс, у нас вполне сформировалась. Она неоднородна. В ельцинский период до власти дорвалась бюрократия криминальная, которая при поддержке западных подельников от души поживилась государственной собственностью. Но всегда какая-то часть управленцев разума не теряет и понимает, что до обнищания народ доводить нельзя. Она стремится получать доходы от прибылей, а не от убытков. Именно такая бюрократия сейчас преобладает в партии власти.

Интересы бюрократии хорошо известны. Это увеличение сборов в бюджет и другие фонды, из которых она кормится. Это распродажа сырьевых ресурсов, самый жирный общественный пирог в России. Потому чиновники брезгливо морщатся, когда слышат о сокращении добычи нефти. Это нагромождение запретов, штрафов, инструкций, для исполнения которых нужна армия контролеров и карателей. Это зубодробительно сложные законы, позволяющие жулику выйти сухим из воды и уберечь от конфискации украденное.

Малочисленный класс бизнесменов и предпринимателей у нас самостоятельного значения не имеет. Наш бизнес сам вышел из рядов бюрократии и от нее очень зависит. Крупные собственники вывели часть активов за рубеж и склонны с властью договариваться. Та их откровенно доит. Диалог бизнеса с бюрократией сводится к торгу за деньги, уступки и преференции.

Нынешние коммунисты, исповедующие марксизм столетней давности, правящей бюрократии полезны. Они отвлекают от нее внимание народа и натравливают его на миллиардеров. Причем Абрамовичу или Прохорову на заклинания Зюганова глубоко плевать. В своих зарубежных пенатах они прекрасно знают, что национализировать у них ничего не удастся, хотя бы потому, что их компании насчитывают многие тысячи иностранных акционеров.

Рабочий класс уменьшается численно и от трескотни коммунистов ориентацию слегка потерял. Реальных возможностей борьбы за свои интересы он не видит и пока просто придерживается патриотизма. Это неплохо. Как минимум, предохраняет от возврата ельцинских жуликов или их более молодых последователей.

Интеллигенция разобщена. Ее интересы – в повышении прозрачности власти, росте занятости и зарплат. Чем меньше употребит на себя бюрократия, тем больше достанется интеллигенции, как, впрочем, и другим трудящимся. Однако изрядная часть интеллигенции: врачи, педагоги, работники науки, искусства – тоже питаются из общественных средств, и у них в этой части интересы с чиновниками совпадают. Власть часто подкупает интеллигенцию. Видных ее представителей включают в партийные списки, завлекают маниловскими проектами преобразования общества. Потом «проекты» тихо преобразуются в кормление. Впрочем, штрейкбрехеры были во все времена и во всех формациях.

В каком-то лихорадочном состоянии находится Россия. Страна полна недовольства, сейчас ее как-то объединяет фигура Путина, а что будет через 6 лет, когда он уйдет? Давайте поразмышляем.

3.Что делать?

Коль мы убедились, что голодных в России мало, революции ждать не приходится, то необходимые изменения должны проводиться сверху. Под одобрение снизу. Власть не дура, она интересуется настроениями масс. Сейчас они наплевательские. На последних муниципальных выборах в Москве проголосовало 15% избирателей. Это власть беспокоит, она готовит изменения. Задача состоит в том, чтобы они не свелись к очередной перестановке столов, а реально способствовали прогрессу государства. В два счета она не решается, нужна подготовка.

Тут я полностью согласен с вождем пролетариата – нужно УЧИТЬСЯ. Всем, кто живет своим трудом, нужно учиться разбираться в жизни, политике, экономике настолько, чтобы осознанно голосовать на выборах. Чтобы знать свои права и уметь написать жалобу. Чтобы прислушиваться не к болтунам, а к знающим. Просвещение людей стало главной задачей, им и должна заняться интеллигенция. Она умеет, знаний у нее достаточно.

Но, прежде всего, интеллигенции нужно осознать себя классом. Размежеваться, отделить от себя кормленных литераторов типа Резуна или Солженицина, блаженных плакальщиц а ля Ахерджакова. Надо прилюдно объяснить всем, на чью мельницу они льют воду, а уж вольно, невольно или по найму – не суть важно.

Возможности интеллигенции уже прекрасно поняли зарубежные противники, они пытаются объединить ее под своим, антироссийским флагом. Это они организуют на протестные акции студентов, молодых специалистов, предпринимателей. Пока получается плохо. Но вместе с белоленточным движением потускнели совершенно правильные лозунги – гласность, борьба с коррупцией, реальная партийная конкуренция. Нужно изъять это знамя из нечистых рук. У запада своя цель, ему нужно привести к власти зависимую от него бюрократию, тогда обирать страну они будут вместе. К тому же запад уже завершил превращение в Империю лжи и в совершенстве использует самые красивые слова для оправдания своих грабежей и бомбежек.

О партии интеллигенции говорить пока рано. Но другой силы, способной противостоять бюрократии в России, я не вижу. При всем моем уважении к рабочему классу — разве он разберется в нагромождении бюрократических законов и инструкций? Нет, тут образование и опыт необходимы. Тем временем наши парламентские партии наперебой соревнуются в штамповке законов-запретов. Они ориентированы на интересы чиновников и отличаются друг от друга только набором лозунгов и размером кормушки.

О партии – рано, а о программе можно подумать уже сейчас. Разумеется, в краткой статье ее не изложишь, но некоторые пункты просто лежат на поверхности.

Информационные технологии – большая сила. Везде, где только можно, заменяем чиновника на компьютер с базой данных. Со временем машина научится работать лучше людей, и, главное, взяток не берет, ни рублями, ни бутылками, ни борзыми щенками.

Советская бюрократия была аномально сильна, потому что контролировала прессу. Все ее шкоды от публики тщательно скрывались. Так давайте ОБЯЖЕМ государственные СМИ подробно оповещать об осужденных чиновниках: сколько доказано, когда и за что брал, какой размер имущества, есть ли у него легальные источники.

А вот если имущества много, а легальных источников мало, то для этого случая законом должна быть предусмотрена конфискация. Включая то, то записано на близких родственников.

Нужно безжалостно ликвидировать расплодившиеся синекуры. У нас тысячи чиновников надувают щеки и выдают разрешения. Всякие «саморегулируемые организации» пусть работают на пользу делу, а не потому, что закон обязывает.

Пора уже хотя бы на время приостановить выдачу лицензий на добычу полезных ископаемых. Хватит кормиться на природной ренте. Малые нефтяники разорятся? Они и так разоряются, но до этого успевают умыкнуть самые выгодные запасы.

Наконец, интеллигенция просто обязана возглавить борьбу за моральные ценности. Это она может доказать, что гомосексуализм – не проявление «свободы», а психическое отклонение. Что жизнеспособное государство должно воспитывать патриотизм, а тех, кто его пытается топтать, надо гнать пинками. Что отбирать детей у родителей в угоду чиновникам – мерзость, которая ведет к вырождению общества.

Предвижу шквал критики по этим пунктам, их еще нужно много раз обсуждать и пробовать, есть и другие… Вот давайте и начнем. И не забудьте: изменения нужно проводить СВЕРХУ, наша задача к этому власть подталкивать, а вот если она не поймет, пусть на выборах ищет других сторонников.

4.Что там впереди?

На минуту задумаемся: рабовладельческий строй существовал тысячи лет. Он базировался на примитивном ручном труде.

Феодалы правили многие века. Способ производства – феодальный, на базе сельского хозяйства.

Период капитализма занял 4 столетия — индустриальное производство, на основе механизированного физического труда.

Социализму только что исполнилось 100 лет, но он уже перевалил свой экватор. Его фундамент – труд умственный, интеллектуальный.

Спираль развития общества раскручивается все быстрей и быстрей… Какая ступень будет следующей?

Черты ее уже просматриваются в наших суматошных буднях. Когда человеку хватает еды и одежд, когда третье авто уже ни к чему, а развлечениями сыт по горло, самым востребованным продуктом становится ИНФОРМАЦИЯ. И на глазах у нас рождаются два новых класса: производители информации и манипуляторы информацией. И все шансы за то, что новый строй будет назван «информационным обществом». Но речь о нем пойдет в следующем цикле статей.

Опубликована

4 responses to “Бюрократический социализм – вот наши реалии! Часть 5. Некоторые выводы… очевидные и не очень”

  1. Дмитрий:

    Из всего «цикла» статей эта и первая наиболее адекватные ситуации, но не текущему состоянию. (Возможно что я не объективен).
    Порадовало про сро . Хорошо чтоб этот бред отменили вовсе

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

77 − = 74