Как успешно НЕ ЛЕЧАТ коронавирус в России
Я терпел, терпел, и лопнул,
И ударил лапой об стол!
В.В.Маяковский
«Опять про корону…» — скривится читатель. Достали!!! Уши вянут…
Согласен. Ни один инфоповод еще не вызывал такого шквала отрывочных, а потому часто недостоверных сообщений. Анализировать эту кучу зерна пополам с компостом я не буду, неблагодарное это дело. Но отмечу некоторые новые факты, заслуживающие внимания.
1.Последние новости
В южном полушарии на носу лето, и эпидемия коронавируса ожидаемо пошла на спад. В Австралии, например, заболеваемость от максимума снизилась в 40 раз, до 12-15 чел. в сутки. Мало заболевших в ЮАР, там максимум был в июле, в разгар южно-африканской зимы. В Чили, Перу, Бразилии больных поболее, но идет снижение.
В жарких странах по обе стороны от экватора инфекция не прогрессирует. В Египте (рис.1), Саудовской Аравии она ждет прохладной зимы, а на влажных Филиппинах, в Индии, Индонезии пики прошли недавно, сейчас заболеваемость падает.
Рис.1
Зато в центре Европы – звон колоколов, крик в парламентах и реальная паника у властей. В Бельгии, Франции, Германии суточная заболеваемость в разы превысила весенние максимумы. Уже объявили карантин. Главы стран ЕС экстренно собирались в Брюсселе и обсуждали только эпидемию, все прочее на время забыто. Но если вглядеться, есть в этом кошмаре и светлые лучики. Мы их сейчас крупным планом и высветим.
2.Летальность коронавируса уменьшается
Швеция, которая в карантинный психоз не впадала, похоже, с эпидемией уже справилась. Правда, заболеваемость и там растет (рис.2), но зато не растет число погибших (рис.3). Примерно тот же процесс идет в отказавшейся от карантина Беларуси.
Рис.2.(Отрицательное значение, вероятно, результат пересмотра)
Рис.3.
Отношение числа умерших к числу заболевших за определенный период называется летальностью болезни, я ее рассчитал по месяцам и привел на рис.4.
Примечание: Строго говоря, заболеваемость и смертность в течение месяца не совсем совпадают, ибо между ними есть время болезни (10-20 дней). Но учесть это весьма сложно, достаточно об этом помнить, а все тенденции все равно сохраняются.
Рис.4
В Швеции летальность в апреле была очень высокой (14,3%), но затем снизилась в 18,7 раз (!!!) до 0,23%. В Беларуси снижение от максимума в три с лишним раза. Выходит, что отказ от карантина вполне себя оправдал.
Зато Чехия, которая одна из первых ввела карантин и все лето гордилась малым числом заболевших, ставит рекорды (рис.5). Сейчас там заболеваемость 26,5 человек на 1000, по этому показателю она в первой пятерке стран мира. Растет и летальность, хотя и не сильно, в октябре она достигла 0,9%. То же творится в Литве, Латвии, Польше. Еще один аргумент против карантина: полностью отгородиться от инфекции не удается, чем дольше от нее прячешься, тем сильнее следует вспышка.
Рис.5
Но это небольшие страны. А что происходит в крупных, которые карантин тоже вводили? На рис.6 показаны данные по летальности в США и РФ.
Рис.6
Примерно та же картина. Либеральная Америка, как и Швеция, въехала в эпидемию сходу; в апреле летальность сразу подскочила до 6,5%, а к октябрю снизилась почти в 5 раз, до 1,34%. Более авторитарная Россия (как Беларусь) к максимуму летальности (2,4%) подбиралась 4 месяца, но и снижение у нас скромное, лишь до 1,58%.
Есть и более яркие примеры. В Китае с начала лета заполучили коронавирус 2793 человека, но ни один не умер (!!!). Текущая летальность уже четыре месяца равна нулю. Думаете, обманывают китайцы, скрывают своих покойников? Тогда возьмите Германию, здесь с июня по сентябрь летальность упала в 9 раз, с 3,7 до 0,4%. Возьмите буйно паникующую Испанию, там сейчас заболеваемость прилично выросла, а летальность в октябре снизилась до 0,84%.
Примечательно, что наши средства массовой дезинформации об этом ни гу-гу, последние вести о коронавирусе в Китае – в середине апреля. Впрочем, на днях на Первом канале каким-то чудом проскочило сообщение из Стокгольма: там ни карантина, ни масок, ни паники, ни больных.
Несомненно, коронавирус становится все менее опасным, и тому могут способствовать три фактора. Первый в том, что сокращается «группа риска»; самые дряхлые, тяжелобольные (с легочными, почечными и сердечно-сосудистыми заболеваниями), а также наиболее безалаберные, нас, увы, уже покинули. Естественный отбор, ни власть, ни медицина его полностью отменить не в силах.
На второй фактор давно указывали эпидемиологи: вирус слабеет, теряет свои убойные свойства. У него свой естественный отбор, лучше выживают те разновидности, которые не гибнут вместе с человеком. И приведенные выше данные эту закономерность прекрасно подтверждают.
Третий фактор может состоять в том, что болезнь стали лучше лечить. С ним будем разбираться.
3.Как лечим?
Человечество борется с вирусами гриппа уже добрую сотню лет, притом подавляющее большинство инфицированных (96%) не обращается за медицинской помощью. В любопытнейшем анализе заболеваемости за период 2005—2011г.г. установлено: только у 23% заболевших гриппом проявлялись симптомы, из них лишь шестая часть обращалась к врачу. При этом все носители распространяли вирус. Мы живем с вирусами, с ними кушаем, спим и гуляем. Это наши близкие соседи, нужно с ними ладить.
Но бывает, что сосед буянит, и приходится его усмирять. Для этого народный опыт и медицина выработали несколько способов поддержки организма. Перечислю их с прицелом на признаки нынешней эпидемии.
Тепловые процедуры. Это русская баня или влажная сауна, горячие ванны для ног, растирание грудной клетки согревающими мазями, животным жиром, масляные или водочные компрессы, наконец, горчичники. Повышенная температура угнетает вирусы, и ее обычно создают там, где они могут провоцировать осложнения.
Отхаркивающие средства. Коль мы опасаемся вирусного поражения легких, надо затруднить заразе туда проникновение. Откашливание обильной мокроты тому как раз и способствует.
Дыхательная гимнастика. Она улучшает вентиляцию легких, подключает к работе малые кровеносные сосуды. Гимнастика по Бутейко, кроме того, увеличивает содержание в легких углекислого газа, а он обладает некоторым дезинфицирующим действием.
Аспирин. Это прекрасное, давно известное лекарство незаслуженно оболгали. Авторы клеветы находятся в США, но наши медики послушно ее переписали в свои методички. Здесь я не буду вдаваться в разоблачения, но обязательно их сделаю в отдельной статье в ближайшее время.
Аспирин обладает обезболивающим, жаропонижающим и противовоспалительным действием, но самым ценным его качеством является профилактика тромбообразования. Коронавирус вызывает тромбоз мелких сосудов и отек легких (это его не совсем точно называют пневмонией), а процесс этот тормозится именно аспирином. Медицина располагает набором других антиагрегантов, а также антикоагулянтов крови, но они более специфичны и не имеют такой огромной практики массового применения.
Существенно также потогонное действие аспирина. Активно работающие потовые железы вместе с почками удаляют из крови воду и токсины, способствуя снижению температуры.
В СССР широко применялись еще электрофорез, УВЧ и прочая физиотерапия, но ее уже дома сделать сложно, только в поликлинике.
Однако 7 лет назад почти все эти методы (кроме отхаркивающих средств) из клинических рекомендаций по лечению гриппа были вычеркнуты, аспирин — запрещен (строго противопоказан). Что это: тяжелая ошибка или преступление, пусть разбираются следственные органы.
Что же нам предложили взамен? Пустышку, новые, но бесполезные препараты.
Уже 30 января, до появления в стране первого пациента, наш Минздрав выпустил рекомендации по лечению коронавируса. С тех пор они корректировались семь раз (!!!), что само по себе говорит об их качестве. Прямо и откровенно высказались авторы третьей редакции, цитирую:
«На сегодня нет доказательств эффективности применения при COVID-19 каких-либо лекарственных препаратов».
Понятно, что нет, только что заразу выявили. Но беда в том, что нет эффективных лекарств и против других вирусов. К примеру, ВОЗ против свиного гриппа А/H1N1 рекомендовала осельтамивир (торговое наименование Тами-флю) и занамивир (Реленза). Нашлись авторы, которые добросовестно проанализировали результаты их испытаний и обнаружили ничтожную эффективность. Оба препарата снижали продолжительность симптомов гриппа менее чем на один день (т.е. без таблеток пациенты выздоравливали, скажем, за 7 дней, а с лекарством – за 6,1 дня).Тами-флю не сокращал количество госпитализаций, а влияние препаратов на осложнения оказалось недостоверным.
Поэтому последняя редакция рекомендаций Минздрава, предлагая против COVID-19 другие лекарства, честно признала, что они тоже не имеют доказанной эффективности. Цитирую страницу 39:
В настоящее время следует выделить несколько препаратов, которые могут быть использованы при лечении COVID-19. К ним относятся фавипиравир, гидроксихлорохин, азитромицин (в сочетании с гидроксихлорохином), препараты интерферона-альфа, а также ремдесивир, умифеновир.
Имеющиеся на сегодня сведения о результатах терапии всеми препаратами не позволяют сделать однозначный вывод об их эффективности или неэффективности, в связи с чем их применение допустимо по решению врачебной комиссии в установленном порядке, в случае если потенциальная польза для пациента превысит риск их применения.
Добавлю: хороших антивирусных лекарств никогда не было. В СССР неплохо показал себя римантадин, но и его быстро забраковали; вирусы мутировали и теряли к нему чувствительность.
Кроме указанных препаратов, на 40 страницах лечебного раздела рекомендуются плазма переболевших пациентов, антибиотики, жаропонижающий парацетомол, капли в нос, отхаркивающие или бронхорасширяющие средства и др. и пр. Приводятся особенности лечения беременных, новорожденных, больных диабетом, кардиологическими или легочными заболеваниями. Много чего полезного есть в методике, но результат в масштабах страны удручает. Как вы думаете, почему?
Потому что она не лечит. Ни один ее метод не способствует предотвращению главного осложнения – вирусной пневмонии, кроме отхаркивающих средств. Но и они не акцентированы, а потому врачами сплошь и рядом не назначаются. Нет кашля – не назначаются. А надо бы. Ибо нередко кашель появляется вместе с развитием процесса в легких.
Лечение по методике Минздрава направлено на затяжку времени в надежде, что с вирусом справится сам организм. Ему решили не помогать. Не считать же за помощь бесполезные антивирусные препараты. Не справится организм – значит, судьба такая.
Зато у таких протоколов высокий «экономический эффект». Больным исправно скармливают дорогущие препараты, их питают дополнительным кислородом на специальных установках, и за все это платит государство под аплодисменты медицинского бизнеса.
На практике картина получается еще хуже. Потому что методика эта с горем пополам годится для Москвы, может быть, для Брюсселя или Берлина (думаю, оттуда многое и взято). А что происходит в нашей провинции, авторам не ведомо. Какая там к лешему плазма? Там к больному ковидом врач не приходит вообще, таблетки назначает по телефону. Там человек с двусторонней пневмонией 8 часов ожидает приема, другой за 10 дней не может добиться госпитализации, а третьего футболят из больницы в скорую, оттуда к участковому терапевту. Там вместо лечения больных направляют на компьютерную томографию (КТ), а на нее очереди по 7-10 дней, и за это время болезнь переходит в тяжелую стадию. Там тесты вводят в заблуждение. Там в больницах не хватает мест, а 55%вспышек инфекции происходит именно в лечебных учреждениях.
Нашим медицинским светилам было недосуг подсчитать, есть ли в стране ресурсы для реализации их красивых методик. Но главная их ошибка состоит в том, что от процесса лечения отстранили самих пациентов; тысячи заболевших покорно ждали медицинской помощи, и ко многим она приходила слишком поздно.
Сейчас медленно наступает прозрение. Все больше врачей понимают необходимость антикоагулянтов. Исследования, подтверждающие эффективность аспирина при COVID, выполнены в США. Американский президент справился с коронавирусом принимая аспирин в числе других препаратов. Но в методике нашего Минздрава его по-прежнему нет, и потому назначать аспирин врачи не могут.
Есть у меня еще аргументы, но пора уже переходить к заключению. В нем будет четыре пункта.
4.Заключение
1. Скверно мы лечим коронавирус в России. Тому виной и тяжелые ошибки в методиках, и просчеты властей, бездумно уповающих на медицину и маски, и измотанность врачей, которые дезориентированы своим руководством. Потому и летальность у нас снижается медленнее, чем в других странах.
2. По счастью вирусные инфекции чрезвычайно склонны к мутациям и потому быстро ослабевают. Пройдет немного времени, и смертность от коронавируса снизится до исчезающе малых значений. Он станет рутинной болячкой, как ранее свиной грипп и другие гриппы.
3. Этого не случится, если каждый больной будет сидеть, сложа руки, если он САМ не сделает все возможное, чтобы победить болезнь. С помощью врача, а если ее нет, то и без нее.
4. Но медицинскому спруту, мощному блоку мировых фармацевтических корпораций пора уже обнаглевшие щупальца ампутировать. По самую голову. Иначе он будет идти по трупам и больных, и врачей, пока не превратит всех в жалобно скулящее стадо, источник его неиссякаемых доходов.
P.S. На днях после тренировки забежал в аптеку купить горчичников. Девушка-провизор удивленно пожала плечами: нету, разобрали с утра. Только в третьей аптеке нашел.
Умен и смекалист наш народ. Легко его уморить никому не удастся…😊